Опросы

Все опросы
Главная » Местное самоуправление  » Дума Парабельского района » Регламент Думы

Регламент Думы

Решение Думы Парабельского района № 61 от 30.09.2005  "О Регламенте Думы Парабельского района"

 


Регламент
Думы Парабельского района

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1
1. Дума Парабельского района (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Парабельского района и состоит из 15 депутатов.
2. Дума Парабельского района самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Томской области.
3. Дума является юридическим лицом и имеет гербовую печать.

Статья 2
1. Порядок деятельности Думы определяется федеральными законами, законами Томской области, Уставом муниципального образования "Парабельский район", настоящим Регламентом.
2. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Думы.
3. Дума в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Томской области, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования "Парабельский район".

Статья 3
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливается федеральными законами, Законом Томской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области", Уставом муниципального образования "Парабельский район".

Раздел 1. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 4
1. Председатель Думы избирается из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатуры на должность Председателя Думы вправе выдвигаться депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
3. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность Председателя Думы, вправе выступить с изложением своей позиции в течение 10 минут, после чего отвечают на вопросы депутатов.
4. Депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Статья 5
1. В бюллетень для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Текст бюллетеня содержит сведения о том, по какому вопросу проводится голосование, дату, фамилии, имена, отчества кандидатов.
3. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
4. В случае, если на должность Председателя Думы были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
6. Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
7. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, Дума проводит повторные выборы Председателя Думы. Повторные выборы Председателя Думы проводятся в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Решение об избрании Председателя Думы по результатам тайного голосования оформляется решением Думы без дополнительного голосования.

Статья 6
1. Заместитель Председателя Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней по представлению Председателя Думы.
2. Кандидат, давший согласие баллотироваться на эту должность, вносится в бюллетень для голосования. Текст бюллетеня содержит сведения, по какому вопросу проводится голосование, дату, фамилию, имя, отчество кандидата.
4. Кандидату предоставляется слово для выступления на заседании Думы с изложением своей позиции в течение 10 минут и ответов на вопросы депутатов Думы. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Избранным на должность заместителя Председателя Думы считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
5. В случае, если кандидат на должность заместителя Председателя Думы не набрал требуемого для избрания числа голосов, повторное рассмотрение кандидатуры проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
6. Решение об избрании заместителя Председателя Думы по результатам тайного голосования оформляется решением Думы без дополнительного голосования.

Статья 7
1. Председатель Думы:
 представляет Думу Парабельского района в отношениях с другими органами государственной власти и управления в Парабельском районе, другими муниципальными образованиями Томской области, с органами местного самоуправления, а также в отношениях с населением, организациями, учреждениями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством;
 осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Думы в целом, ведет ее заседания, руководит работой главного специалиста Думы, осуществляет его прием и увольнение, в случаях необходимости заключает договоры по оказанию юридических, финансовых и других услуг, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы и является распорядителем по этим счетам,
 издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
 от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или Арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
 направляет поступивший в Думу проект нормативного правового акта и материалы к нему в комиссию Думы в соответствии с вопросами ее ведения;
 ведает вопросами внутреннего распорядка Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
 подписывает принятые Думой решения;
 направляет Главе Парабельского района для подписания и опубликования нормативные правовые акты, принятые Думой;
 вносит кандидатуры для избрания (назначения) на должности заместителя Председателя Думы, председателей комиссий Думы, главного специалиста Думы, вносит кандидатуры для избрания (назначения) на должности заместителя Председателя Думы, председателей комиссий Думы, главного специалиста Думы, Председателя Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район» (далее - председатель Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии); аудиторов Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район» (далее - аудиторы Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии).

 осуществляет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Председатель Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект повестки собрания Думы следующие вопросы:
 о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Думы;
 о замещении вакантных мест в комиссиях Думы.

Статья 8
1. Заместитель Председателя Думы исполняет обязанности Председателя Думы в его отсутствие, по распоряжению Председателя Думы ведет заседания Думы, координирует деятельность комиссий Думы, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 9
1. Председатель Думы, заместитель Председателя Думы могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередном заседании Думы и фиксируется в протоколе собрания. На основании заявления Дума принимает решение об отставке Председателя Думы, заместителя Председателя Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
2. В случае непринятия Думой решения по данному вопросу Председатель Думы, заместитель Председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня заседания Думы, на котором рассматривалось заявление об отставке.

Статья 10
1. Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы вносится в повестку очередного заседания Думы по письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
2. Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы может обсуждаться на заседании Думы только в его присутствии с обязательным предоставлением ему слова для выступления.
3. Решение по указанному вопросу принимается тайным голосованием не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

 

Глава 2. КОМИССИИ ДУМЫ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 11
1. По основным направлениям своей деятельности Дума Парабельского района может образовывать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. В их состав могут также по согласованию входить специалисты, эксперты и другие лица, компетентные в вопросах, относящихся к ведению комиссии.
2. Решение об образовании комиссии оформляется решением Думы.
3. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3 и более 6 депутатов. Состав комиссии утверждается Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
4. Каждый депутат Думы, за исключением Председателя Думы, его заместителя и председателя Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии обязан состоять в одной из комиссий Думы.
Депутат может быть членом только одной комиссии.
5. Депутат вправе участвовать в заседаниях других комиссий Думы с правом совещательного голоса.
6. Организация работы комиссий определяется Положением о комиссии, утверждаемым Думой.
7. Вопросы, находящиеся в ведении комиссий, определяются решением Думы.

Статья 12
1. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее ведению:
 разрабатывает проекты нормативных правовых актов района;
 рассматривает в соответствии с настоящим Регламентом проекты нормативных правовых актов, поступивших в комиссию;
 подготавливает и принимает решения по рассмотренным им проектам нормативных правовых актов;
 подготавливает проекты решений Думы;
 подготавливает по поручению Думы проекты нормативных правовых актов и соответствующих материалов, направляемых Думой в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Томской области;
 принимает решение о проведении публичных слушаний в Думе;
 рассматривает поступившие обращения граждан и организаций;
 осуществляет контроль за исполнением решений по предметам ведения комиссии.
2. Комиссии подотчетны перед Думой.

Статья 13
1. Председатель комиссии избирается по представлению Председателя Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Решение по указанному вопросу оформляется решением Думы.
2. Председателем комиссии не может быть Председатель Думы или председатель другой комиссии.
3. После избрания председателей комиссий Думы утверждается численность и состав каждой комиссии в целом.

Статья 14.
1. По результатам отчета на заседании Думы либо по инициативе депутатов Дума может принять решение о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Указанное решение оформляется решением Думы.
2. На основании письменного заявления председателя комиссии об отставке Дума принимает решение об его отставке большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 15.
1. Комиссии имеют право запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от Главы района, должностных лиц администрации района, руководителей организаций, учреждений, расположенных на территории района. Указанное обращение направляется в письменном виде на имя руководителя соответствующего органа или организации.

Статья 16.
По вопросам, отнесенным к его ведению, комиссия вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц администрации Парабельского района, организаций, учреждений, расположенных на территории Парабельского района.

Статья 17.
По вопросам, касающимся деятельности комиссии, или в подготовке которых она принимала участие, комиссия принимает решение.

Статья 18.
1. Заседание комиссии проводится согласно утвержденному комиссией графику, но не реже одного раза в два месяца.
2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа членов комиссии.

Статья 19.
1. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
2. В заседании комиссии могут принимать участие депутаты Думы, не являющиеся членами комиссии, представители администрации района.

Статья 20
1. Решения комиссии и протокол ее заседания подписываются председателем комиссии.
2. В случае отсутствия на заседании комиссии председателя, решения комиссии и протокол заседания подписывает избранный на заседании председательствующий.

Статья 21.
При проведении совместных заседаний нескольких комиссий решения принимаются каждой комиссией отдельно.

Статья 22.
1. По вопросам своей деятельности Дума может образовывать временные комиссии.
2. Задачи, объем и срок полномочий комиссий определяются Думой при их образовании.
3. Комиссии образуются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии. В их состав по согласованию могут входить также специалисты, эксперты и другие лица, компетентные в рассматриваемых вопросах.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или досрочно по решению Думы.
5. Временная комиссия по результатам деятельности представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе оглашать его на заседании Думы. По докладу комиссии Дума принимает решение.

Статья 23
Постоянные и временные комиссии отчитываются о своей работе на собрании Думы не реже одного раза в год.

Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Глава 3. НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 24.
1. На первое заседание Дума созывается главным специалистом Думы Парабельского района не позднее, чем на 30-й день со дня выборов. Организационную подготовку заседания осуществляет главный специалист Думы совместно с Территориальной избирательной комиссией Парабельского района. В зале, где проводится заседание Думы, устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации, флаг Томской области и флаг Парабельского района, а также помещается изображение герба Российской Федерации.

Статья 25
1. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат и предоставляет слово председателю Территориальной избирательной комиссии Парабельского района, который сообщает Думе фамилии избранных депутатов. В дальнейшем до избрания Председателя Думы заседание ведет избранный на заседании председательствующий.
2. Предложения по повестке дня вносит от имени депутатов председательствующий на первом заседании Думы.

Статья 26
1. На первом заседании Думы депутаты проводят выборы Председателя Думы, его заместителя, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Для проведения голосования по выборам Председателя Думы, его заместителя Дума избирает счетную комиссию в порядке, установленном статьей 71 настоящего Регламента.

Статья 27
После избрания Председателя Думы ему передаются обязанности председательствующего на заседании.

Статья 28
1. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. По решению Думы на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой нормативным правовым актам и иным вопросам.
3. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания (собрания), если предложение об этом внесено Председателем Думы, председательствующем на заседании Думы, комиссией Думы, группой депутатов в количестве не менее 4 человек.
4. Решение Думы о проведении закрытого заседания принимается не менее 1/3 голосов от числа избранных депутатов Думы. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Думе.
5. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото -, кино - и видеотехнику, средства телефонной связи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
6. Решение о допуске на закрытое заседание лиц, не являющихся депутатами Думы, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 29
1. Глава Парабельского района, прокурор Парабельского района вправе присутствовать на собрании Думы с правом совещательного голоса.
2. В случае невозможности присутствия на собрании Думы Глава Парабельского района, прокурор Парабельского района вправе делегировать на собрание своих представителей.
3. Глава Парабельского района, осуществляя взаимодействие с Думой, также вправе:
а участвовать в закрытых и открытых заседаниях Думы;
б инициировать созыв внеочередных собраний Думы;
в предлагать в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вопросы в повестку собраний Думы;
г вносить на рассмотрение Думы проекты районных правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
д выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки собраний Думы.

Статья 30
Должностные лица органов местного самоуправления Парабельского района приглашаются (по согласованию) на собрание Думы с правом совещательного голоса при обсуждении вопроса, затрагивающего их интересы.

Статья 31
На собрании Думы ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на собрании Думы.

Статья 32
Очередные собрания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. Время проведения собрания Думы, как правило, с 14.00 до 18.00

Статья 33
1. В начале каждого заседания проводится регистрация присутствующих депутатов Думы.
2. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов
Если на заседании Думы отсутствует кворум, то по распоряжению Председателя Думы оно переносится на другое время.
3. Депутат Думы обязан присутствовать на ее собраниях.
4. О невозможности присутствовать на собрании Думы депутат Думы заблаговременно информирует Председателя Думы либо специалиста по работе с Думой.

Статья 34
Председательствующим на собрании Думы является Председатель Думы, а в отсутствие Председателя Думы - заместитель Председателя Думы.

Статья 35
1. Председательствующий в начале каждого заседания информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, а также о лицах, приглашенных на собрание.
2. Приглашенные лица должны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего, не мешать работе собрания Думы. В случае нарушения этих требований председательствующий имеет право удалить приглашенного из зала заседания.

Статья 36
Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего времени проведения собрания Думы.

Статья 37
Председательствующий на собрании Думы:
- следит за соблюдением Регламента;
- предоставляет всем участникам собрания, в том числе приглашенным, слово для выступления в порядке поступления заявлений с учетом того, что Председатель Думы, его заместитель, Глава района и прокурор района имеют право получить слово для выступления вне очереди;
- в случае превышения выступающим отведенного времени, выступления не по обсуждаемому вопросу, использования им в своей речи грубых и оскорбительных выражений или призывов к незаконным, насильственным действиям лишает его после одного предупреждения права продолжать выступление;
- при нарушении порядка на собрании удаляет из зала заседаний нарушителя, не являющегося депутатом Думы;
- перед голосованием оглашает все предложения, которые будут поставлены на голосование;
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 38
На собрании Думы депутаты Думы вправе:
- обращаться к Председателю Думы о предоставлении ему права выступления с заявлением.
- задавать вопросы, как в устной, так и в письменной форме;
- передавать председательствующему замечания и предложения в письменной форме по существу обсуждаемого вопроса;
- высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, утверждение или согласование которых осуществляется Думой;
- давать справки;
- пользоваться иными правами в соответствии с Законом Томской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области" и настоящим Регламентом.

Статья 39
Главный специалист Думы не позднее, чем за семь дней до начала собрания Думы сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередного собрания Думы с указанием вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение.

Статья 40
Проекты решений и справочные материалы предоставляются и Думу не позднее, чем за 7 дней, а депутатам Думы и приглашённым не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на очередном собрании Думы.

Статья 41
1. Для принятия решений по неотложным вопросам Председатель Думы имеет право своим распоряжением созвать внеочередное собрание Думы.
2. В обязательном порядке внеочередные собрания Думы созываются Председателем Думы по письменному требованию:
а) Главы Парабельского района;
б) не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы.
3. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного собрания Думы и проектами вносимых решений, оформленными с соблюдением требований настоящего Регламента, должны быть представлены Председателю Думы или главному специалисту Думы в письменном виде не позднее, чем за три дня до предполагаемого срока начала внеочередного собрания Думы.

Статья 42
Председатель Думы не позднее, чем за два дня до начала внеочередного собрания Думы сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения внеочередного собрания Думы с указанием вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение.

Статья 43
Проекты решений и справочные материалы, представленные на рассмотрение внеочередного собрания Думы, предоставляются депутатам Думы и приглашенным лицам не позднее, чем за один день до их рассмотрения на внеочередном собрании Думы.

Статья 44
1. В день проведения собрания Думы на ее первом заседании отводится до 30 минут для утверждения повестки собрания (порядка рассмотрения вопросов) и выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями, которые не обсуждаются и не требуют принятия решений.
2. В конце каждого дня собрания, при необходимости, отводится до 30 минут для обсуждения вопросов в "разном".

Статья 45
Повестка собрания утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.
В начале заседания при обсуждении повестки собрания Думы каждый депутат вправе выступить с предложениями по ее изменению.

Статья 46
Если обсуждение вопроса не завершено в течение времени, установленного утвержденной повесткой собрания Думы, рассмотрение указанного вопроса может быть перенесено решением Думы, принятым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, на другое время текущего собрания. В этом случае Дума приступает к обсуждению следующего вопроса.

Статья 47
1. Время для докладов, содокладов, ответов на вопросы и заключительного слова устанавливается председательствующим на собрании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада, 15 минут для содоклада, 10 минут для ответов на вопросы и 5 минут для заключительного слова.
2. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов Думы продлить время для доклада, содоклада, ответов на вопросы и заключительного слова.

Статья 48
1. После ответов на вопросы по докладу и содокладу открываются прения. Возможность для выступления в прениях предоставляется в порядке очередности.
2. Слово, для выступления приглашенным, предоставляется после выступления депутатов.
3. Выступающим в прениях по докладу предоставляется до 7 минут; для выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 5 минут; для выступлений по порядку ведения собрания (процедуре), соблюдению Регламента, мотивам голосования, для вопросов, предложений и справок - до 2 минут.
Слово по вопросу соблюдения Регламента предоставляется депутатам вне очереди.

Статья 49
Вопросы, поданные в письменном виде, оглашает председательствующий. Слово для вопросов приглашенным по указанному вопросу председательствующий предоставляет в порядке очередности.

Статья 50
По обсуждаемому вопросу одно лицо может выступить в прениях не более двух раз. Иное ставится на голосование.

Статья 51
1. Прения прекращаются, если за это проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
3. Депутаты Думы, не выступившие в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу собрания Думы.

Статья 52
1. В ходе проведения собрания Дума вправе дать поручение комиссиям Думы. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Думы, а также по предложениям депутатов Думы, в том числе в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.
2. Поручение оглашается на заседании Думы его инициатором или председательствующим.
3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование и считается принятым, если за указанное решение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
4. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на собрании. Выписка из протокола в течение трех дней со дня заседания Думы, на котором дано поручение, направляется главным специалистом Думы исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения депутатов Думы.

Статья 53
В протоколах собрания Думы указываются:
- порядковый номер собрания Думы и номер созыва Думы;
- дата, время начала и окончания собрания Думы;
- место проведения собрания;
- число избранных депутатов Думы и число присутствующих депутатов на собрании по итогам регистрации в начале собрания;
- председательствующий на собрании (фамилия, инициалы, должность);
- утвержденная Думой повестка собрания (порядок рассмотрения вопросов) с указанием фамилий, инициалов и должностей докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы на рассмотрение Думы;
- выступления по вопросам повестки дня собрания Думы с указанием фамилий, инициалов, должностей выступивших депутатов, а также фамилий, инициалов и должностей выступивших лиц, не являющихся депутатами Думы;
- результаты голосования по каждому вопросу.

Статья 54
1. К протоколу собрания прилагаются:
- нормативные правовые акты и решения, принятые Думой;
- письменные предложения и замечания, переданные председательствующему на собрании;
- тексты докладов и содокладов;
- тексты сообщений, не оглашенные в связи с прекращением прений;
- перечень протокольных поручений (в соответствии со статьей 58 настоящего Регламента);
- информационные материалы, розданные депутатам на собрании;
- список отсутствующих на собрании депутатов Думы с указанием причин их отсутствия;
- список присутствующих на собрании приглашенных лиц;
2. Протокол собрания Думы изготавливаются в двух экземплярах в течение 14 дней со дня проведения собрания Думы.
3. Протокол собрания Думы подписываются председательствующим на собрании.
4. Протоколы собраний Думы хранятся в течение всего срока полномочий Думы соответствующего созыва, по истечении которого их первые экземпляры сдаются в муниципальный архив Парабельского района.

Глава 4. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ В ДУМЕ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 55
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Парабельского района Думой Парабельского района могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются Думой района.

Статья 56
1. Состав лиц, приглашаемых на публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы района, определяется и утверждается решением Думы.
2. Главе Парабельского района, лицам, включенным в список приглашенных на публичные слушания, не менее чем за 10 дней рассылаются официальные уведомления о приглашении на публичные слушания, а соответствующие документы - не менее чем за 5 дней.

Статья 57
1. Публичные слушания носят открытый характер. Информация о вопросах, выносимых на обсуждение, времени и месте проведения слушаний передается средствам массовой информации и доводится до сведения населения района не позднее, чем за 5 дней до начала слушаний.
2. Заинтересованные лица направляют в адрес Думы имеющиеся у них предложения по выносимому на публичные слушания вопросу.

Статья 58
1. Председательствующим на публичных слушаниях является Председатель Думы либо по его поручению председатель комиссии.
2. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.

Статья 59
1. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, его значимости для населения района, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для выступления участвующим в слушаниях депутатам Думы и приглашенным лицам.
2. После выступления лиц, приглашенных на публичные слушания, следуют вопросы депутатов Думы Парабельского района, иных приглашенных лиц и ответы на них. Вопросы задаются как в устной, так и в письменной форме.

Статья 60
1. Желающим выступить на публичных слушаниях слово предоставляется только с разрешения председательствующего.
2. Участники слушаний обязаны соблюдать установленный порядок на заседаниях. Председательствующий на публичных слушаниях вправе удалить нарушителей из зала заседаний.

Статья 61
1. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ в форме рекомендаций, отражающий позицию участников публичных слушаний по рассмотренному вопросу, в котором могут содержаться рекомендации в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц.
2. Рекомендации публичных слушаний принимаются путем одобрения большинством участников, приглашенных в соответствии со статьей 56 настоящего Регламента для участия в публичных слушаниях.


Статья 62
1. Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на публичных слушаниях.
2. Рекомендации публичных слушаний доводятся до сведения депутатов на собрании Думы и Главы Парабельского района.
3. По рекомендациям публичных слушаний Дума принимает решение.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 63
1. Организационное, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы, комиссий Думы, Председателя Думы, его заместителя осуществляет главный специалист Думы.
2. Главный специалист районной Думы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Думы Парабельского района.

Статья 64
Главный специалист Думы на собрании Думы:
 регистрирует вопросы, заявления, сообщения, предложения депутатов, поступающие на собрании Думы;
 обеспечивает оперативное размножение, распространение документов и иных материалов среди депутатов и лиц, приглашенных на собрание;
 ведет протоколы собраний Думы;
 обеспечивает порядок при проведении собрания Думы;
 выполняет иные функции по обеспечению эффективной работы собрания Думы.

Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 65
1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование по решению Думы может быть поименным.
2. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.

Статья 66
1. Устав муниципального образования "Парабельский район", изменения и дополнения к нему принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Решения о бюджете района, а также решения, предусматривающие значительные расходы финансовых средств, о введении, отмене налогов, о налоговых льготах, об изменении финансовых обязательств, об утверждении планов и программ развития района и отчеты по ним принимаются по представлению Главы района или при наличии его заключения. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Другие нормативные правовые акты района, изменения и дополнения к ним принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 67
1. Решения Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, кроме решений по вопросам, для которых действующее законодательство, настоящий Регламент устанавливают иное.
2. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
3. К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания (собрания);
б) о переносе рассмотрения вопроса на другое время текущего собрания Думы;
в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
г) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта;
д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
е) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении закрытого заседания;
и) об изменении способа проведения голосования;
к) об изменении очередности выступлений;
л) о проведении дополнительной регистрации;
м) о проведении повторного голосования (о пересчете голосов);
н) о приглашении на собрание Думы лиц, указанных в пункте 2 статьи 32 настоящего Регламента.
4. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе собрания Думы и не оформляются в форме решений.

Статья 68
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Депутат свое право на голосование осуществляет лично.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после объявления результатов голосования.

Статья 69
1. По рассматриваемым Думой вопросам проводится открытое голосование, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
Дума вправе принять решение об ином способе проведения голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования в следующем порядке: "за", "против", "воздержались" и оглашает одну из двух формулировок: "Решение принято" или "Решение не принято".
5. На открытое голосование может ставиться несколько предложений, вариантов решения по конкретному вопросу (рейтинговое голосование), при котором принятым считается тот вариант, за который подано относительное большинство голосов, при условии, что их достаточно для принятия решения.
Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов решения по конкретному вопросу не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится вариант, получивший наибольшее число голосов. Указанный вариант считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
6. При проведении открытого голосования в протокол и стенограмму заседания Думы вносятся данные о количестве проголосовавших "за", "против", "воздержался".


Статья 70
1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому не менее 1/3 голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на собрании Думы.
2. При проведении поименного голосования председательствующий либо по его поручению его заместитель организует поименный опрос депутатов и вносит соответствующие данные о голосовании в список депутатов.
3. Результаты поименного голосования прилагаются к протоколу заседания Думы, а также должны быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 71
1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому не менее 1/3 голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. Тайное голосование производится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию Думы в составе трех человек.
3. Депутат считается избранным в состав счетной комиссии, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Думы.
4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
5. Депутаты Думы, выдвинутые в состав избираемых органов (на избираемые должности), не могут входить в состав счетной комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Думой форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой по предложению счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
Текст бюллетеня для тайного голосования по выборам должностного лица, утверждению в должности или согласованию назначения на должность (освобождения от должности) содержит сведения о том, по какому вопросу проводится голосование, дату, фамилии, имена, отчества кандидатов. Справа от фамилии кандидата помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещаются строки "Против всех" ("Против"), "Воздержался" с расположенными справа от них пустыми квадратами.
При голосовании по проекту решения в бюллетене воспроизводится текст вынесенного вопроса и указываются варианты голосования словами "За", "Против" или "Воздержался", под которыми помещаются пустые квадраты.
Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов, в отношении которого сделан выбор.
7. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Думой.

Статья 72
1. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией Думы в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа и должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на собрании Думы.
2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
3. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
4. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
6. На основании протокола о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Думы без дополнительного голосования.

Статья 73
В случае, если на заседании Думы по одному и тому же вопросу принято решение о проведении как поименного, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.

Стать 74
Проект решения Думы может быть внесен Главой Парабельского района, депутатами Думы, комиссиями Думы, органами местного самоуправления, прокурором района, территориальной избирательной комиссией Парабельского района, а также населением района от имени не менее чем 1% от числа граждан, обладающих избирательным правом.

Статья 75
1. Проект решения должен содержать:
а) запись в правом верхнем углу "Проект подготовлен:";
б) краткий заголовок, точно отражающий содержание документа и сформулированный в виде ответа на вопрос "о чем?";
в) быть кратким, конкретным, исключающим возможность двусмысленного толкования, полностью раскрывающим существо вопроса;
г) как правило, не превышать по объему 2-3 страницы машинописного текста;
д) указания конкретным исполнителям, реальные сроки исполнения;
е) сроки и порядок вступления решения в силу;
ж) указание о признании утратившими силу ранее принятых решений по данному вопросу, если принимаемое решение исключает действие принятых ранее.
2. К проекту решения должны быть приложены:
а) список лиц, приглашенных на собрание Думы по данному вопросу;
б) заключения по проекту решения.

Статья 76
1. В ходе обсуждения проекта решения Думы он принимается в целом.
2. В случае если депутаты Думы либо иные субъекты, обладающие правом внесения проекта нормативного правового акта, настаивают на внесении письменных поправок в проект решения Думы, то он вначале принимается за основу. Внесенные письменные поправки в проект решения Думы должны быть обсуждены и проголосованы. После этого решение Думы принимается в целом.

Раздел. 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДУМУ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 77
1. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Думе принадлежит депутатам Думы, Главе района, органам местного самоуправления района, прокурору района, территориальной избирательной комиссии района, а также населению района от имени не менее чем 1% от числа граждан, обладающих избирательным правом.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Думу Главой района, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

Статья 78
Право внесения нормативного правового акта осуществляется в форме внесения в Думу:
а) проектов нормативных правовых актов Парабельского района о поправках к Уставу муниципального образования "Парабельский район", проектов нормативных правовых актов района;
б) нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу.

Статья 79
1. При внесении проекта нормативного правового акта в Думу должны быть представлены на бумажном и на электронном носителях следующие материалы:
а) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая предмет правового регулирования, изложение концепции предлагаемого проекта нормативного правового акта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного нормативного правового акта;
б) текст проекта нормативного правового акта с указанием на титульном листе субъекта, обладающего правом внесения проекта нормативного правового акта, внесшего проект нормативного правового акта;
в) перечень правовых актов района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение Администрации района (в случае внесения проекта нормативного правового акта о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о муниципальных заимствованиях Парабельского района, об изменении финансовых обязательств района, других проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет районного бюджета).
В представленных документах указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта, не отвечающий требованиям пункта 1 настоящей статьи, возвращается его инициатору для выполнения им указанных требований к проекту нормативного правового акта.
2. Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Парабельского района, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются Думой по представлению Главы Парабельского района либо при наличии его заключения.

Статья 80
1. Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта нормативного правового акта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу нормативного правового акта района о поправке к Уставу района, нормативного правового акта района или отдельных их положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта;
в) о приведении Главой Парабельского района, органами местного самоуправления своих актов в соответствие с принятым нормативным правовым актом
2. Проект нормативного правового акта и материалы к нему, подготовленные в соответствии со статьей 79 настоящего Регламента, направляются субъектом, обладающим правом внесения проекта нормативного правового акта Председателю Думы и главному специалисту Думы.

Статья 81
1. Главный специалист Думы по заключению Председателя Думы направляет поступивший проект нормативного правового акта и материалы к нему в комиссию Думы в соответствии с вопросами ее ведения (далее - ответственная комиссия), которая определяет соответствие проекта нормативного правового акта требованиям статьи 79 настоящего Регламента.
2. При необходимости направления проекта нормативного правового акта в несколько комиссий Председатель Думы определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по проекту нормативного правового акта.
Решение комиссии, не являющейся ответственной по проекту нормативного правового акта, а также замечания и предложения депутатов Думы, высказанные в ходе его обсуждения на заседании комиссии, направляются в ответственную комиссию немедленно (не позднее дня очередного заседания ответственной комиссии).

Статья 82
1. Ответственная комиссия направляет проект нормативного правового акта Главе Парабельского района, прокурору района, а также другим субъектам, чьи интересы затрагивает указанный проект нормативного правового акта, для получения предложений и замечаний.
Предложения и замечания представляются в ответственную комиссию в установленный ей срок.
2. Ответственная комиссия готовит свое решение по проекту нормативного правового акта.

Статья 83
1. Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта рассматриваются на заседании ответственной комиссии.
2. До принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении субъект, обладающий правом внесения проекта нормативного правового акта, внесший проект нормативного правового акта, имеет право:
а) по предложению ответственной комиссии, в связи с поступившими на него заключениями, изменить текст проекта нормативного правового акта;
б) отозвать внесенный им проект нормативного правового акта на основании письменного заявления.

Статья 84
1. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Думы проходит открыто, с приглашением субъекта, обладающего правом внесения проекта нормативного правового акта, внесшего проект нормативного правового акта, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. На заседании комиссии с правом совещательного голоса при обсуждении проекта нормативного правового акта вправе присутствовать депутаты Думы, не являющиеся членами ответственной комиссии, а также иные субъекты, которым проект нормативного правового акта направлялся для дачи предложений и замечаний.

Статья 85
1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственной комиссией Председателю Думы и главному специалисту Думы для внесения на рассмотрение Думы.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом, обладающим правом внесения проекта нормативного правового акта и предусмотренным статьями 79, 80 настоящего Регламента, ответственная комиссия представляет:
а) проект решения Думы о принятии решения в первом чтении;
б) решение ответственной комиссии о необходимости принятия данного проекта нормативного правового акта либо его отклонения с указанием мотивов;
в) заключение юриста о соответствии данного проекта нормативного правового акта действующему законодательству;
г) предложения по докладчику и содокладчику по проекту нормативного правового акта, а также о приглашении лиц при рассмотрении проекта нормативного правового акта на собрании Думы.

Глава 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМОЙ

Статья 86
Рассмотрение проекта нормативного правового акта Думой осуществляется в одном или в двух чтениях.

Статья 87
1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и справочные материалы предоставляются депутатам Думы и приглашенным лицам на бумажном носителе не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на очередном собрании Думы.
По обращению депутата, проект нормативного правового акта может быть представлен ему также на электронном носителе.
2. Проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов, перечисленных в статье 79 (п. 2) настоящего Регламента, могут быть рассмотрены Думой без заключения Главы района, замечаний и предложений других субъектов, обладающих правом внесения проекта нормативного правового акта, если заключение, замечания и предложения не были представлены в установленный срок.

Статья 88
1. При рассмотрении Думой проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта, обладающего правом внесения проекта нормативного правового акта, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя и содоклада представителя ответственной комиссии.
3. При рассмотрении проекта нормативного правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, заслушивается заключение Главы района.

Статья 89
1. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта в первом чтении Дума может принять проект нормативного правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний, или отклонить проект нормативного правового акта.
2. После окончания обсуждения проекта нормативного правового акта на голосование ставится предложение о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим решением Думы. Отклоненный проект нормативного правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту, обладающему правом внесения проекта нормативного правового акта.
3. В случае принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении Дума в решении о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к проекту нормативного правового акта. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 10 дней.

Статья 90
1. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную комиссию в виде изменения редакции статей либо в виде дополнения проекта нормативного правового акта отдельными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта нормативного правового акта.
2. Ответственная комиссия изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственная комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие их Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственной комиссии.
3. Если в процессе доработки ко второму чтению изменяется название проекта нормативного правового акта, то он вносится на рассмотрение Думы с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.
4. Сгруппированные по статьям проекта нормативного правового акта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии, о времени заседания которой уведомляются субъект, обладающий правом внесения проекта нормативного правового акта, внесший проект нормативного правового акта, либо его представитель, а также другие субъекты, обладающие правом внесения проекта нормативного правового акта, внесшие поправки к рассматриваемому проекту нормативного правового акта, либо их представители. Депутатам Думы, внесшим проект нормативного правового акта или поправки к нему, ответственная комиссия обеспечивает возможность участия в подготовке проекта нормативного правового акта к рассмотрению во втором чтении.
5. Вместе с проектом нормативного правового акта и проектом решения Думы к рассмотрению во втором чтении ответственная комиссия готовит перечень поправок, одобренных комиссией и включенных в текст законопроекта, перечень поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению, и перечень поправок, по которым не было принято решений.
6. Перечни поправок должны содержать: текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки.

Статья 91
1. Ответственная комиссия направляет Председателю Думы и главному специалисту Думы для последующего представления на рассмотрение Думы во втором чтении:
а) проект решения Думы по проекту нормативного правового акта;
б) текст проекта нормативного правового акта с учетом поправок, одобренных ответственной комиссией и включенных в текст проекта нормативного правового акта;
в) перечень поправок, одобренных комиссией и включенных в текст законопроекта;
г) перечень поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению;
д) перечень поправок, по которым не было принято решений;
е) заключение юриста о соответствии данного проекта нормативного правового акта действующему законодательству;
ж) заключения иных заинтересованных лиц, поступившие на указанный проект нормативного правового акта.
2. Ответственная комиссия определяет докладчика и содокладчика по проекта нормативного правового акта, а также составляет список приглашенных лиц при рассмотрении проекта нормативного правового акта на собрании Думы.
3. Проект нормативного правового акта вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, направляется депутатам Думы, Главе Парабельского района, прокурору Парабельского района и субъекту, обладающему правом внесения проекта нормативного правового акта, внесшему проект нормативного правового акта.

Статья 92
1. Проект нормативного правового акта рассматривается во втором чтении на собрании Думы для голосования в целях принятия его в качестве нормативного правового акта.
2. В начале второго чтения проекта нормативного правового акта в Думе с докладом выступает субъект, обладающий правом внесения проекта нормативного правового акта (его представитель), внесший проект нормативного правового акта, и (или) содокладчик по проекту нормативного правового акта - представитель ответственной комиссии.
3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов Думы или приглашенных на заседание Думы иных субъектов, обладающих правом внесения проекта нормативного правового акта против поправок, одобренных ответственной комиссией и включенных в текст проекта нормативного правового акта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, внесенных ответственной комиссией в текст данного проекта нормативного правового акта.
4. Если у депутатов Думы или у приглашенных на заседание Думы иных субъектов, обладающих правом внесения проекта нормативного правового акта имеются возражения против каких-либо поправок из числа одобренных ответственной комиссией и включенных в текст проекта нормативного правового акта, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений субъектов, обладающих правом внесения проекта нормативного правового акта, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения.
5. На голосование не ставятся поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные устно, если Дума не примет иного решения.
6. Поправки в проект нормативного правового акта считаются принятыми, если за это проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
7. Далее Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению. Если Дума не соглашается с предложением ответственной комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок.
8. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в перечень поправок, по которым ответственной комиссией не было принято решений.
9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта нормативного правового акта во втором чтении. Нормативный правовой акт считается принятым, если за предложение об его принятии проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
10. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение оформляется решением Думы и направляется субъекту, обладающему правом внесения проекта нормативного правового акта, внесшему проект нормативного правового акта. Решением Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, проект нормативного правового акта может быть возвращен к процедуре первого чтения.
11. В случае отклонения проекта нормативного правового акта, повторно рассмотренного во втором чтении, такой проект нормативного правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит.

Глава 9. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА - РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 93
1. В соответствии с Положением «О Контрольно-счетном органе - Ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район»» председатель Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии назначается Думой по предложениям о кандидатуре, внесенным:
1) председателем Думы Парабельского района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Парабельского района;
3) главой Парабельского района;
председатель Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии назначается тайным голосованием с использованием бюллетеней в соответствии со статьей 71 настоящего Регламента на срок 5 лет.
2. Председатель Думы и заместитель Председателя Думы не могут выдвигаться в качестве кандидата на должность председателя Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии.
3. Кандидаты, давшие согласие на выдвижение на должность председателя Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии вправе выступать с изложением своей позиции в течение 10 минут, после чего отвечают на вопросы депутатов.
4. Депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
5. Голосование осуществляется по всем внесенным и обсужденным кандидатурам, не взявшим самоотвод.
6. Председатель Контрольно-счетного органа - ревизионной комиссии считается назначенным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
7. Решение о назначении председателя Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии по результатам тайного голосования оформляется решением Думы без дополнительного голосования.
8. Если в результате голосования ни одна из кандидатур не набрала необходимого числа голосов депутатов Думы, повторное рассмотрение кандидатур проводится на ближайшем собрании Думы в порядке, установленном настоящей статьей. При этом допускается повторное представление кандидатур, которые представлялись ранее.
9. Решение о назначении председателя Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии вступает в силу со дня его принятия.

Статья 94
1. В соответствии с Положением «О Контрольно-счетном органе - Ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район»», аудиторы Контрольно-счетного органа - ревизионной комиссии назначаются Думой по предложениям о кандидатуре, внесенным:
1) председателем Думы Парабельского района;
2) председателем Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии;
3) главой Парабельского района;
сроком на пять лет.
2. Аудиторы Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии назначаются тайным голосованием.
3. Кандидатура аудитора Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии считается назначенной, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
4. Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии по результатам тайного голосования оформляется решением Думы без дополнительного голосования.
5. Положения ст. 93 Регламента применяются к рассмотрению кандидатур на должность аудитора Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии и назначению аудиторов Контрольно-счетного органа в случае, если они не противоречат положениям настоящей статьи.

Статья 95
1. Контрольно-счетный орган - Ревизионная комиссия муниципального образования «Парабельский район» направляет в Думу для рассмотрения отчет о проведенном контрольном мероприятии.
2. Депутаты Думы рассматривают отчет о проведенном контрольном мероприятии и принимают соответствующее решение:
 о принятии отчета Контрольно-счетного органа - Ревизионная комиссия муниципального образования «Парабельский район» о проведенном контрольном мероприятии к сведению;
 о внесении проекта соответствующего решения на рассмотрение Думы.

Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 96
Каждый депутат обладает правом инициативы по внесению поправок в действующий Регламент. Предложения об изменении и (или) дополнении Регламента Думы включаются Председателем Думы в повестку очередного собрания Думы и рассматриваются ею в первоочередном порядке.

Статья 97
Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, вступают в силу с момента их принятия и оформляются решением Думы.