Какая периодичность выполнения рейсов в неделю кажется вам оптимальной?

Все опросы
Главная » Местное самоуправление  » Контрольно счетный орган - ревизионная комиссия » Работа контрольно-счетного органа

Работа контрольно-счетного органа


Отчет  О работе контрольно-счётного органа - Ревизионной комиссии муниципального образования Парабельский район за 2017 год

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счётном органе муниципального образования Парабельский район и содержит информацию о деятельности контрольно-счётном органе муниципального образования Парабельский район района (далее - КСО), о результатах проведённых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий за 2017 год.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана и вносимых в план изменений, утвержденных Председателем КСО.
1. Основные итоги деятельности КСО Парабельский район за 2017 год.
Основные итоги работы Контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего государственного финансового контроля в 2017 году характеризуются следующими показателями.
В соответствии с планом работы отчетного периода Контрольно-счетным органом проведено 20 мероприятий, в том числе 8 контрольных и 12 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 12 заключений на проекты нормативно-правовых актов.
Отчеты и заключения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленном порядке представлены в Думу Парабельского района и главе Парабельского района.
За отчетный период контрольными мероприятиями охвачено 13 объектов.
Объем проверенных средств по всем проверочным мероприятиям составил 1344137,0 тыс. руб., в том числе:
районного бюджета 1075552,0 тыс. руб.
бюджетов сельских поселений 268585,0 тыс. руб.
В структуре общего объема проверенных средств доля районного бюджета в 2017 году составила 80,0 % .
В ходе контрольных мероприятий всего выявлено 16 нарушений и недостатков при исполнении действующих нормативных правовых актов, допущенных объектами проверок-участниками бюджетного процесса.
Объем выявленных нарушений в финансовом выражении составил 456,2 тыс. руб., связанных с неэффективным использованием бюджетных средств.
Для принятия мер по устранению выявленных по итогам контрольных мероприятий нарушений участникам бюджетного процесса, а также руководителям проверенных учреждений и организаций направлено 5 представлений. Все направленные представления рассмотрены и исполнены полностью или частично

2. Результаты контрольной деятельности.
В 2017 году проведены следующие контрольные мероприятия:
1. «Аудит в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Парабельского района в Парабельском сельском поселении за 2016 год».
2. «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014-2016 г. на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в Парабельском районе».
3. «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2015-2016 годах на реализацию муниципальной целевой программы Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Парабельского сельского поселения на 2013-2015 годы и на период до 2020 года.

4. «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 г. на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Парабельского района на 2016-2020 годы. Проверяемый период 2016 год.
5. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014-2016 годах на реализацию ведомственной целевой программы «Финансовая поддержка МУП «Парабельская ЦРА № 26» 2014-2016 годы».
6. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Парабельского района Томской области на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года».
7. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из резервного фонда непредвиденных расходов администрации Томской области за период 2015-2016 г.

8. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию предпринимательства и занятости в Парабельском районе на 2016-2020гг.»

.
3. Результаты экспертно-аналитических мероприятий.
В 2017 году проведено 12 экспертно-аналитических мероприятия и 3 мероприятия связанные с проверкой отчетов об исполнении бюджета района за 1,2,3, квартал, 12 мероприятий связанных с проектами решений по бюджетам сельских поселений и районного бюджета. В 2017 году КСО в соответствии с заключенными Соглашениями по осуществлению внешнего финансового контроля подготовлены заключения по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджета за 2016год и заключения на проекты решений по планируемым бюджетам на 2018год по всем сельским поселениям.
В ходе проводимых мероприятий выявлено нарушения нефинансового характера и в полном объеме относятся к сельским поселениям.
По итогам подготовки заключений по всем поселениям внесены предложения, все приняты и исполнены.
4. Заключение.
В 2017 году в соответствии с планом работы КС0 практически в полном объеме выполнены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
В 2018 году будет продолжен контроль за качеством исполнения органами исполнительной власти полномочий главных распорядителей бюджетных средств и осуществлением ведомственного финансового контроля, будет продолжена работа по взаимодействию с правоохранительными органами, депутатами Думы, а также депутатами районных и сельских поселений.

Председатель контрольно-счётного органа

 

 

 

Отчет о работе Контрольно-счетного органа - ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район»  в 2015 году


Настоящий отчет подготовлен в целях реализации ст. 14 Положения « О Контрольно-счетном органе-Ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район», утвержденного решением Думы Парабельского района от 06.09.2011 года № 40 и включает в себя общие сведения о деятельности Контрольно-счетного органа-Ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район (далее Контрольно-счетный орган) в 2015 году, о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий, вытекающие из них выводы, рекомендации и предложения.

1. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетного органа
В 2015 году Контрольно-счетный орган осуществлял свою деятельность в соответствии с планом работы на 2015 год, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетного органа, обеспечивая единую систему контроля исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений.
План работы был сформирован исходя из необходимости обеспечения полноты реализации полномочий Контрольно-счетного органа как органа внешнего финансового контроля муниципального образования.
Организация работы в 2015 году традиционно строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов эффективного функционирования органа внешнего финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных право- отношений.
2. Основные итоги работы Контрольно-счетного органа за 2015 год
В соответствии с планом работы в 2015 году проведено 16 мероприятий, в том числе 4 контрольных и 12 экспертно-аналитических мероприятий.
Заключения о результатах каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в установленном порядке представлены в Думу Парабельского района и Главе администрации Парабельского района.
За отчетный период контрольными мероприятиями был охвачено 9 объектов, объем проверенных средств составил 12532,7 тыс. руб.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетным органом направлено 1 Представление руководителям проверенных учреждений и организаций.
По информации, предоставленной в Контрольно-счетный орган, замечания взяты на контроль, приняты меры по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем.
3. Результаты экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетного органа
Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного органа включает в себя экспертизу проектов районного бюджета и бюджетов сельских поселений, нормативных правовых актов Парабельского района, подготовку заключений на отчеты Администрации Парабельского района и проведение тематических и экспертно-аналитических мероприятий. Весь комплекс экспертно-аналитических мероприятий при подготовке заключений Контрольно-счетного органа осуществлен в рамках предварительного и последующего контроля, предусматривающего анализ соответствия действующему законодательству подготовленных Администрацией Парабельского района законопроектов, оценку состояния нормативной и методической базы
3.1. Предвательный контроль
В рамках предварительного контроля Контрольно-счетным органом подготовлены заключения к первому чтению на проекты решения Думы о районном бюджете и бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период. Проекты по форме и содержанию сформированы с учетом требований бюджетного законодательства, при этом в заключении на проекты бюджетов района и поселений отмечен ряд замечаний, в том числе носящих системный характер, которые необходимо устранить при доработке проекта.
Подготовка заключений на проект решения Думы «О бюджете муниципального образования «Парабельский район» на 2016 год
Проект бюджета и представленные одновременно с ним материалы в целом соответствуют требованиям Бюджетного кодекса. Общие требования к структуре и содержанию Проекта бюджета, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса и статьями 15-17 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Парабельский район», разработчиками Проекта бюджета соблюдены.
Проект бюджета имеет социальную направленность.

Бюджет на 2016 год сформирован без дефицита. При этом низкий уровень бюджетной обеспеченности создает риски соблюдения данного параметра.
Аналогичная ситуация наблюдалась при принятии бюджета на 2015 год, когда первоначально был утвержден бездефицитный бюджет, а по итогам работы за 2015 год размер дефицита бюджета составил 21892,5 тыс. рублей.
.По результатам проверки обоснованности расчетов доходов бюджета, Контрольно-счетный орган предложил:
В ходе работы согласительной комиссии рассмотреть вопрос об увеличении доходов бюджета в том числе: по налогу на доходы физических лиц на 3000,0 тыс. руб., по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов на 11835,5 тыс. руб., всего увеличить доходы на 14835,5 тыс. руб.

Подготовка заключений на проекты решений Советов сельских поселений «О бюджете сельских поселений Парабельского района на 2016 год»
В соответствии с Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Советами сельских поселений Парабельского района и Думой Парабельского района, в рамках предварительного контроля Контрольно-счетным органом подготовлены заключения на проекты решений Советов сельских поселений на очередной финансовый год.
Проекты по форме и содержанию сформированы с учетом требований бюджетного законодательства, при этом в заключении на проекты бюджета района отмечен ряд замечаний:
• Документы и материалы, направляемые одновременно с проектом бюджета в соответствии со ст. 184.2 БК РФ и Положении о бюджетном процессе, утвержденном решением соответсвующего сельского поселения, представлены в Ревизионную комиссию не в полном объеме всеми сельскими поселениями;
• В статье 5 проекта решения о бюджете на 2016 год Совета Нарымского сельского поселения неверно отражен объем межбюджетных трансфертов в размере 42129,0 тыс. руб. вместо 44298,9 тыс. руб.;
• В приложении № 9 Проекта бюджета объем доходов бюджета не соответствует статье 1 п 1. (в статье 1 сумма доходов бюджета 8305,2 тыс. руб. в приложении 9 сумма 8355,2тыс. руб.
• В приложении № 8 объем межбюджетных трансфертов не соответствует объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных районным бюджетом (Приложение № 16) на 2016 год. Районом предусмотрено 7651,5 тыс. руб., а в проекте бюджета Новосельцевского сельского поселения 7151,5 тыс. руб.
• плановая сумма налога на имущество физических лиц в бюджете Парабельского сельского поселения на 2016 год необоснованно завышена на 291,0 тыс. рублей;
• размер невыполнения плана по НДФЛ в 2016 году может составить более 500,0 тыс. руб.
• всего бюджет Парабельского сельского поселения в 2016 году может недополучить по этим двум доходным источникам более 700,0 тыс. руб.
• В приложении №3 Проекта бюджета Старицинского сельского поселения объем межбюджетных трансфертов не соответствует объему предусмотренному п.п.1. ст.1 Решения о бюджете (в статье 1 сумма безвозмездных поступлений 6970,5 тыс. руб. в приложении 3 сумма 6920,5тыс. руб.
• В пояснительной записке к Проекту бюджета Старицинского сельского поселения в разделе «Расчеты по основным доходным источникам» п.1, НДФЛ на 2016 год указан неверно (в размере 606,6 тыс. руб.), в п. 6 этого же раздела акцизы на нефтепродукты на 2016 год показаны в размере 19,0 тыс. руб., что также не соответствует показателям Проекта бюджета

3.2. Последующий контроль
В рамках последующего контроля подготовлены заключения на проекты отчетов Администрации Парабельского района и администраций сельских поселений об исполнении районного бюджета и бюджетов сельских поселений. В большинстве заключений отражены нарушения и недостатки, устранение которых предложено по итогам проведения экспертиз.
Заключение о результатах внешней проверки отчета Администрации Парабельского района об исполнении районного бюджета за 2014 год
Контрольно-счетный орган, основываясь на результатах внешней проверки Отчета об исполнении районного бюджета за 2014 год, подтвердил достоверность данных, представленных в проекте бюджета района «Об исполнении бюджета Парабельского района за 2014 год». По итогам 2014 года общий объем поступления доходов в бюджет района составил 620164,3 тыс. руб., или 98,0 % к плановой сумме 2014 года. Темп поступления доходов к уровню 2013 года составил 89,4 % , в том числе:
-по налоговым доходам 92,7% поступлений к уровню 2013 года;
-по неналоговым доходам 72,6% к 2013 году;
-по безвозмездным поступлениям 94,1% к 2013 году

Заключение о результатах внешней проверки отчетов Администраций сельских поселений Парабельского района об исполнении бюджетов поселений за 2014 год
Документы и материалы, представленные вместе с проектами бюджетов, не полностью соответствуют перечню, установленному Положениями о бюджетных процессах в пяти сельских поселениях.

Предложено принять к сведению:
- частичное завышение плановых цифр налоговых и неналоговых доходов при принятии и уточнении бюджета Нарымского и Старицинского сельских поселений на 2014 год;
- низкое исполнение расходов бюджета Нарымского сельского поселения к уточненным плановым показателям по подразделам: 04 09 «Дорожное хозяйство» - 17,5%, 10 04 «Охрана семьи и детства» - 0%.
- низкое исполнение расходов бюджета по подразделу 05 03 «Благоустройство» - 58,4%.
- в соответствии с п. 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Представленный в Ревизионную комиссию Отчет по исполнению бюджета Старицинского сельского поселения является приложением Постановления Администрации Старицинского сельского поселения, что противоречит п. 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ.
Контрольно-счетный орган - Ревизионная комиссия муниципального образования «Парабельский район» не подтвердил достоверность Отчета Администрации Заводского сельского поселения об исполнении бюджета Заводского сельского поселения за 2014г, представленного в Ревизионную комиссию в форме проекта решения Совета Заводского сельского поселения, анализ отчета по исполнению бюджета Заводского сельского поселения показал:
- в представленном проекте решения Совета Заводского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Заводского сельского поселения за 2014 год» суммы доходов, расходов и дефицита бюджета поселения за 2014 год не соответствуют фактически сложившимся;
- коды бюджетной классификации в приложении № 1 к проекту решения не соответствуют утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» КБК;
- в пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета Заводского сельского поселения за 2014 год неверно отражена сумма расходов по разделу 0400 «Национальная экономика»;
- в приложениях № 1,2 к проекту решения об исполнении бюджета Заводского сельского поселения неверно отражены плановые суммы доходов и расходов бюджета поселения на 2014 год.
Анализ отчета по исполнению бюджета Новосельцевского сельского поселения показал:
- коды бюджетной классификации в приложении № 1 к проекту решения Совета Новосельцевского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Новосельцевского сельского поселения за 2014 год» не соответствуют утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» КБК;
- в проекте решения об исполнении бюджета указанная сумма дефицита бюджета 264,0 тыс. рублей не соответствует фактически сложившейся 316,6 тыс. рублей.
- коды бюджетной классификации в приложении № 1 к проекту решения Совета Новосельцевского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Новосельцевского сельского поселения за 2014 год» не соответствуют утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» КБК;
Контрольно-счетным органом - Ревизионной комиссией не подтверждена достоверность Отчета Администрации Парабельского сельского поселения об исполнении бюджета Парабельского сельского поселения за 2014г, представленного в Ревизионную комиссию, в части поступления доходов. Представленная в проекте решения Совета Парабельского сельского поселения Парабельского района Томской области сумма доходов бюджета поселения в размере 49684,4 тыс. рублей не соответствует фактической сумме поступления доходов в бюджет Парабельского сельского поселения в 2014 году (49743,5 тыс. рублей) с расхождением в 59,1 тыс. руб.

4. Результаты контрольной деятельности Контрольно-счетного органа в форме последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования «Парабельский район»
В 2015 году при осуществлении внешнего государственного финансового контроля проведены контрольные мероприятия, результаты которых отражены в соответствующих отчетах Контрольно-счетного органа.
4.1. Контроль исполнения районного бюджета
В рамках полномочий Контрольно-счетного органа по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета в соответствии с планом работы проведены контрольных мероприятий. При проведении контрольных мероприятий, результаты которых отражены в данном разделе, внимание Контрольно-счетного органа было акцентировано на соотвествии использования бюджетных средств.
Проведены Контрольные мероприятия:

Целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы «Устойчивое развитие Парабельского района Томской области на 2014-2017гг и на период до 2020 года».
Целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию ведомственной целевой программы «Дошкольник» на 2014-2016 годы».
Целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Парабельского района» на 2011-2015годы.
Целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения Парабельского района на 2011-2015годы».

 

Итоги контрольных мероприятий.
Не проводится оценка эффективности реализации Программ.
Изменения в Программы в течение срока ее реализации вносятся с нарушением утвержденного Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных районных целевых программ, в том числе:
1. Решением Думы Парабельского района № 55 от 24.12.2013г «О бюджете Парабельского муниципального района на 2014 год» предусмотренная в бюджете сумма финансирования по Программе «Устойчивое развитие Парабельского района Томской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» составляет 1608,0 тыс. рублей, что на 3227,7 тыс. рублей меньше предусмотренного Программой финансирования.
Решением Думы Парабельского района № 37 от 30.10.2014г «О внесении изменений в бюджет Парабельского муниципального района на 2014 год» внесены изменения в части финансирования Программы. Предусмотренная сумма на реализацию программных мероприятий составила - 3235,7 тыс. рублей, что также не соответствует сумме финансирования, предусмотренного Программой (4835,7 тыс. рублей).
2. Решением Думы Парабельского района № 55 от 24.12.2013г «О бюджете Парабельского муниципального района на 2014 год» предусмотренная в бюджете сумма финансирования по Программе «Дошкольник» составляет 1946,0 тыс. рублей, что на 3068,7 тыс. рублей меньше предусмотренного Программой финансирования (5014,7 тыс. руб.)
Решением Думы Парабельского района № 17 от 24.04.2014г «О внесении изменений в бюджет Парабельского муниципального района на 2014 год» сумма финансирования по программе не изменилась.
Решением Думы Парабельского района № 37 от 30.10.2014 года увеличено финансирование до 2107,0 тыс. руб., что соответствует внесенной в Программу сумме 2107 тыс. руб., утвержденной Постановлением администрации Парабельского района № 566а от 10.06.2014, то есть за период с декабря 2013 по июнь 2014 года изменения в Программу не производились, что является нарушением Федерального закона от 03.02.2014 N 1-ФЗ в соответствии с которым в 2014 году государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете до 1 мая 2014 года.
На 01.01.2015 года Программа «Дошкольник» приведена в соответствие с решением о бюджете Парабельского муниципального района на 2014 год.
3. За проверяемый период реализации в Программу «Обеспечение жильем молодых семей на территории Парабельского района» на 2011-2015 годы внесены изменения в части «Объем и источники финансирования программы» Постановлением Администрации Парабельского района от 13.02.2014 года № 78а.
Решением Думы Парабельского района № 55 от 24.12.2013г «О бюджете Парабельского муниципального района на 2014 год» предусмотрена в бюджете сумма финансирования по Программе «Обеспечение жильем молодых семей на территории Парабельского района на 2011-2015 годы» 1174,9 тыс. рублей, что на 674,9 тыс. рублей больше предусмотренного Программой финансирования (постановление администрации Парабельского района №828а от 28.10.2013 года в сумме 500,0 тыс. руб.)
Постановлением Администрации Парабельского района № 78а от 13.02.2014г «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на территории Парабельского района» на 2011-2015 годы внесены изменения, и сумма на реализацию программных мероприятий составила - 1692,0 тыс. руб. Решением Думы Парабельского района № 17 от 24.04.2014 года сумма программных мероприятий уточнена в соответствии с программой в размере 1692,0 тыс. руб.


При проведении мероприятия по муниципальной целевой программе «Устойчивое развитие Парабельского района Томской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Постановлением Администрации Томской области от 06.12.2013 N 520а (ред. от 25.12.2014) "Об утверждении государственной программы Томской области "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" утвержден Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. В соответствии с п. 27 утвержденного Порядка жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве:
в случае приобретения готового жилого помещения - в течение года со дня выдачи свидетельства.
Жилое помещение приобретенное по договору купли-продажи участницей Программы на момент проведения проверки в собственность не оформлено.

Предложено привести программы в соответствие с указанными в актах замечаниями,
устранить нарушения и недостатки.