разные фото парабельского района
 
Главная » Пресс-центр  » Публикации и интервью

Публикации и интервью

09 июля 2019 - Газета "Нарымский вестник"

День работников морского и речного флота - профессиональный праздник, отмечаемый в России каждый год в первое воскресенье июля. В 2019-м он выпал на 7 июля.

Более двух веков назад зародилась профессия бакенщика. Раньше этим занимались рыбаки, которые зажигали фонари на плетёных плавучих корзинах или бакенах. Это ночью помогало судам не столкнуться и не сесть на мель. Обязанность бакенщика заключалась в том, чтобы вечером зажечь фонарь, а утром потушить. В остальное время он занимался рыбалкой. Сейчас, по мнению многих, эта профессия уходит в прошлое. Но это не так: на обских просторах Парабельского и Каргасокского районов неустанно обеспечивает безопасный путь для судов обстановочная бригада теплохода «Межень», которая базируются в п. Шпалозавод.
Мужчины первыми выходят на реку и последними заканчивают навигацию. Их задача - обеспечить судоходство в любую погоду, любой ценой, как на фронте. Поэтому случайных людей здесь нет. Это крепкие хозяйственные мужики, как водится, с техникой на «ты», содержат обстановочные катера только на оценку «хорошо» и «отлично». За содержание обстановочных участков слышат в основном благодарность. «Спасибо за работу!» - нередко можно услышать на 5-м канале УКВ радиостанций от судоводителей, проходящих их участок. Услышав же сообщения: «У вас буй уплыл...», «У вас створы не горят...», путейцы спешат отреагировать на сигнал судоводителей и устранить непорядок на участке, который знают от и до.
Нарымчане - люди надёжные и ответственные, им можно поручить любую работу и можно быть уверенным за хороший результат. Путейцы умеют всё, ведь в своей работе они вынуждены сочетать целый ряд специальностей, казалось бы, не связанных с речным флотом: вальщик и сварщик, плотник и маляр, землекоп и грузчик, стропальщик и аккумуляторщик, верхолаз и электромонтёр. Они ещё и писари по совместительству, поскольку приходится вести многочисленную судовую документацию.
Сибирское лето обманчивое: несколько погожих дней могут смениться сезоном дождей. У путейцев-речников полно работы: восстановить и окрасить береговые знаки и буи, привести в порядок теплоход, подготовить меженную плавучую обстановку, подготовить фонари к освещению, не забывать следить за перекатами (сложными для судоходства мелководными участками русла) - и всё это нужно успеть до наступления межени.
Межень - это фаза водного режима, обусловленная низким уровнем воды в реке в период от конца половодья до осенних паводков. Также называется и теплоход, возглавляемый капитаном-механиком, мастером пути Сергеем Алексеевичем Кривошеиным. Его команда обслуживает объединённый мастерский участок р. Обь протяжённостью 150 км от Парбы до Курейного яра. Оне насчитывает 153 береговых знака и 68 буёв. В состав бригады входят 9 человек, средний возраст членов экипажа - 43 года. В коллективе работают, как говорится, и старики, и молодёжь целыми фамилиями: отец, сын, брат, чем зарождают хорошую традицию трудовых династий, широко распространённую на речном флоте. «Старики» делятся опытом, молодёжь учится и не только у них. Для некоторых мечту стать капитаном помогает осуществить Каргасокский техникум промышленности и речного транспорта. Двое работников окончив его, вступили в ряды комсостава, один продолжает учиться.


Сергей Алексеевич Кривошеин около 40 лет посвятил речному флоту.
Обязанности сменного капитана - сменного механика выполняет Николай Алексеевич Кривошеин, его стаж - 33 года.
В этой же должности трудится Александр Георгиевич Меленчук с 20-летним опытом за плечами.
Должность 2-го помощника капитана-2-го помощника механика занимают Алексей Сергеевич Кривошеин (на речном флоте 10 лет) и Владимир Сергеевич Кузнецов (стаж - 12 лет).
В рядовом составе бригады работают: моторист-рулевой Александр Викторович Миллер, на речном флоте вот уже 16 лет.
В этой же должности трудится 3 года Евгений Александрович Мартынов.
30 лет на речном флоте Сергей Аркадьевич Останин.
4 года трудится Руслан Анатольевич Пшеничников.
Хочется отметить людей, посвятивших много лет этой профессии, которые воспитали ныне работающих сотрудников в лучших традициях. Это Василий Вильгельмович Горх. 43 года посвятил речному флоту, большую часть времени проработал капитаном теплохода «Кречет». Александр Тимофеевич Кащеев на речном флоте 42 года, большую часть проработал капитаном теплохода «Глухарь». Достойный наставник и Владимир Иванович Серяков, действующий сменный капитан теплохода «Чирок», на флоте вот уже 29 лет.
Поздравляем славную мужскую гвардию с Днём работников морского и речного флота. Крепкого вам сибирского здоровья, хорошего настроения, удачных рейсов и по традиции - «Семь футов под килем и чистой воды».


Команда профессионалов речного флота (слева направо): Евгений Мартынов, Руслан Пшеничников, Александр Меленчук, Александр Миллер, Сергей Кривошеин, Николай Кривошеин, Сергей Останин.

 

 


Источник: Газета "Нарымский вестник"
Вернуться к списку