Осторожно шелкопряд

 


 

 

 

 

 

 

 

Опросы

Все опросы
 
Главная » Пресс-центр  » Публикации и интервью

Публикации и интервью

22 сентября 2017 - Газета "Нарымский вестник"

Не лучшие времена для дорожников:интервью с начальником Парабельского участка Северного филиала ГУП ТО «Областное ДРСУ» Сергеем Уткиным о том, какие задачи сегодня стоят перед местными дорожниками.

- Сергей Александрович, каковы сегодня объёмы обслуживания и ремонта дорог вашего участка?

- Объёмы обслуживания: центральная трасса Могильный Мыс-Парабель-Каргасок - до границ с Колпашево и Высоким Яром ( 70-125 км) - 25 км; ещё 21 км - это старая гравийная дорога через Чигару, Новосельцево, Нестерово. Рейсовый автобус ходит по ней в Новосельцево и Нестерово.
Увы, объёмы сокращаются, в этом году по решению ОГКУ «Томскавтодор» отдали на обслуживание участок дороги 23 км Каргасокскому участку.
Также занимаемся содержанием части дорог Парабельского района. В основном сейчас производим работы по грейдированию дорог с гравийным покрытием, окос обочин и откосов от травы, вырубку кустарников в полосе отвода, а также сбор мусора вдоль дорог, выправку и замену сигнальных столбиков, дорожных знаков.

- У жителей района вызывает озабоченность состояние незаасфальтированного участка автодороги на Томск в районе Инкина. Почему не удалось подремонтировать его летом?

- Обычно ежегодно на проблемные участки мы высыпали немного ПГС, поддерживая дорогу в неплохом состоянии.
В 2017 году объёмов по ремонту автодорог практически не было, так как заказчик - владелец автодорог ОГКУ «Томскавтодор» - средств на ремонт не выделял, ссылаясь на их отсутствие. Хотя дефектные ведомости мы отправляли и весной, и летом. Поэтому и участок автодороги с гравийным покрытием в сторону с. Инкино находится в не очень хорошем состоянии. При отсутствии средств от нас мало что зависит. Тем не менее, для поддержания участка в рабочем состоянии в июле мы высыпали на дорогу 150 тонн ПГС. Сделали это, грубо говоря, за счёт предприятия, т.к. работу и материалы заказчик не оплатил.

Второй гравийный участок обслуживает Чажемтовский участок ДРСУ.
Весной произвели ремонт автодороги Могильный мыс-Парабель-Каргасок (участок 118-120 км, это за мостом в сторону Каргаска), высыпали на участок 420 тонн ПГС.

- Ежегодно дорожники занимаются обустройством зимней дороги на Нарым и ледовых переправ. Несмотря на то, что на дворе ещё осень, думать об этом следует заранее, ведь технику нужно переправить за реку до окончания навигации. Уже приступили к выполнению этой задачи?

- 29 августа мы переправили в Заполой технику: К-701 с прицепным грейдером, ДТ-75, ГАЗ-71 (вездеход). Технику на пароме помог перевезти Андрей Сыркин, за что ему большое спасибо.
С 30 августа начали готовить автозимник Парабель-Нарым-Луговское. Занимаемся заделкой колей, промоин. В планах - произвести подготовку подходов к ледовым переправам р. Полой, протоке р. Обь, а также заделать колеи и промины на всём протяжении зимника. Некоторые участки пока приходится пропускать, потому что на них сыро.

- Большие нарекания вызывает дорога на «дальнюю пристань». Её давным-давно не ремонтировали, а тем временем она востребована жителями, тем более, что сейчас там причаливает КС до Нарыма. Планируется ли ремонт дороги?

- В декабре мы сдали в эксплуатацию после ремонта мост через р. Материчная, после чего дорогу открыли, и дорожники стали заниматься её содержанием, что финансировалось заказчиком. До этого средств на обслуживание не выделяли. Как известно, к ремонту моста и содержанию дороги «Подъезд к причалу» подтолкнуло вмешательство прокуратуры.
Сама дорога нуждается в ремонте. Из Парабельского участка мы высылали заказчику дефектные ведомости, подтвержающие это. Но перемены наметились только после очередного вмешательства прокуратуры. В планах начать ремонт автодороги «Подъезд к причалу». Сейчас ждём смету с объёмами и видами работ от заказчика - ОГКУ «Томскавтодор». Предстоит отсыпать ямы песком и гравием, сделать кюветы для отвода воды. Однако, пока не факт, что ремонт этой дороги будет производить ДРСУ. От результатов торгов зависит, кто станет подрядчиком.

- Отразилось ли сокращение объёмов обслуживания дорог на численности штата?

- Сокращений не было. Сейчас на участке работают 32 работника. Конечно, о какой-то стабильности трудно говорить, но есть и хорошие новости: рабочим специалистам в этом году повысили зарплату на 20 процентов. Имеется на участке и вся необходимая автотракторная техника - всего 26 единиц. Последний парк обновлялся 2,5 года назад, когда на участке появилась новая комбинированная дорожная машина. Вся техника в рабочем состоянии. Работать готовы, были бы заказы и финансирование!


Источник: Газета "Нарымский вестник"
Вернуться к списку