Какая периодичность выполнения рейсов в неделю кажется вам оптимальной?

Все опросы
 
Главная » Пресс-центр  » Публикации и интервью

Публикации и интервью

25 ноября 2016 - Газета "Нарымский вестник"

ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО: бюджет 2017 года сохраняет социальную направленность

18 ноября состоялось 10-е собрание депутатов Думы Парабельского района V созыва. Депутаты рассмотрели проект бюджета Парабельского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг., утвердили принятие ряда полномочий с уровня сельских поселений на уровень муниципального района.

Бюджет жизнеспособный

Главный вопрос ноябрьского собрания Думы - принятие в 1-м чтении проекта бюджета МО «Парабельский район» на 2017 год. Докладчиком по данному вопросу выступила первый заместитель главы района Елена Рязанова.

Планируемые поступления по налоговым и неналоговым доходам в бюджет района на 2017 год прогнозируются в размере 224 млн. 126 тыс. рублей. Темп роста прогнозируемых поступлений к ожидаемому исполнению 2016 года составляет 92%. Снижение поступлений в 2017 году связано с изменением федерального законодательства, в частности, со вступлением в действие в сентябре 2016 года постановления Правительства №913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет района на 2017 год составляет 169 млн. 714,2 тыс. рублей. Темп роста по отношению к ожидаемому исполнению поступлений 2016 года - 119%.

Прогноз неналоговых поступлений в бюджет района на 2017 год составляет 54 млн. 412 тыс. рублей или 53,8% к уровню ожидаемого поступления за 2016 год. Прогнозируемое уменьшение доходов связано, как было сказано выше, со значительным снижением такого неналогового дохода, как плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Объём дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района в 2017 году составит 32 млн. 525,4 тыс. рублей. Объём субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций поселениям за счёт средств областного бюджета - 14 млн. 315,8 тыс. рублей.

Самый большой удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета на 2017 год занимает налог на доходы физических лиц. НДФЛ планируется получить в размере 148 млн. 560,4 тыс. рублей (темп роста по отношению к 2016 году - 107,6%). Акцизы на ГСМ должны принести в бюджет 7 млн. 42 тыс. рублей (темп роста - 120,3%). Прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в бюджет района составит 2 млн. 202,9 тыс. рублей (темп роста с учётом взыскания 30% задолженности - 119,7%). Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (который платит большинство предпринимателей) - 10 млн. 168 тыс. рублей (темп роста с учётом 30% задолженности - 111,1%).

Объём поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируется на 2017 год в размере 19 млн. 107 тыс. рублей. Из них поступление арендной платы за земельные участки составит 15 млн. 237 тыс. рублей, от сдачи в аренду имущества - в сумме 3 млн. 870 тыс. рублей. Крупнейшими арендаторами в районе являются ОАО «Томскнефть», ОАО «Газпром», ОАО «Востокгазпром» и ОАО «Томскгазпром». Темп роста плановых значений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 2017 год по отношению к ожидаемому поступлению в 2016 году составит 83,9%. Снижение доходов связано с проведением арендаторами инвентаризации земель и расторжением договоров аренды.

Общий объём расходов бюджета муниципального образования «Парабельский район» на 2017 год составит 549 млн. 699,6 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета района - 16 млн. 140,6 тыс. рублей (7,6%). Дефицит планируется закрыть за счёт остатков 2016 года.
В проекте бюджета следующего года исключены расходы, производимые в связи с разовыми решениями, и расходы, срок реализации которых ограничен рамками 2016 года.

Фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений определён на уровне 2016 года с учётом доначисления заработной платы отдельным работникам в целях доведения оплаты труда до уровня МРОТ. На эти цели в бюджете заложено 5 млн. 205,5 тыс. рублей. Отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный Фонд ОМС приняты в размере 30,2%. Расходы на коммунальные услуги предусмотрены без учёта роста тарифов в ценах 2016 года. Вновь принимаемых расходных обязательств на следующий год в бюджете нет.

В 2017 году социальная направленность районного бюджета сохраняется - 71% средств от общего объёма расходов будет направлено на социальную сферу. Самые большие расходы среди бюджетных отраслей, как и в прежние годы, запланированы на финансирование образования - 339 млн. 736,8 тыс. рублей. Расходы бюджета на культуру составят в объёме 31 млн. 236 тыс. рублей. Расходы на социальную политику запланированы в совокупности в размере 17 млн. 782 тыс. рублей. На физкультуру и спорт планируется направить 2 млн. 296 тыс. рублей.

Расходы на жилищно-коммунальный комплекс заложены в размере 29 млн. 569,6 тыс. рублей. Львиную долю расходов занимают межбюджетные трансферты Нарымскому сельскому поселению на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций (27 млн. 76 тыс. рублей) и теплоснабжения организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут (1 млн. рублей).

Проект бюджета района на 2017 год в 1-м чтении депутаты приняли. Ко 2-му, заключительному, чтению бюджет ещё должна доработать созданная на Думе согласительная комиссия из числа депутатов и представителей районной администрации.

О принятии и передаче полномочий

Важными вопросами собрания Думы стали принятие и передача к осуществлению в 2017 году части полномочий органов местного самоуправления в рамках Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Докладчиком по данному вопросу выступил заместитель главы Парабельского района Александр Костарев.

Традиционно, как и каждый год, районная администрация приняла полномочия Парабельского сельского поселения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения.

На уровень района приняты полномочия Парабельского, Заводского, Нарымского, Новосельцевского и Старицинского сельских поселений по подготовке генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, а также полномочия контрольно-счётных органов сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Кроме того, в 2017 году на уровень муниципального района от сельских поселений приняты полномочия по организации досуга и обеспечению жителей услугами учреждений культуры не только Парабельского, но и Заводского, Новосельцевского сельских поселений.

Сельским поселениям на 2017 год переданы полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов.

Депутаты проголосовали за внесение изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2016 год. В связи с реорганизацией Парабельского муниципального унитарного автотранспортного предприятия в акционерное общество в прогнозный план приватизации муниципального имущества внесён имущественный комплекс Парабельского МУ АТП по адресу: с. Парабель, ул. Советская, 58.

Во 2-м чтении депутаты утвердили внесение изменений в устав муниципального образования «Парабельский район».

Последним вопросом собрания депутаты проголосовали за назначение председателя контрольно-счётного органа - ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район». Голосование проводилось тайно. По его результатам председателем КСО на период полномочий Думы V созыва назначена Галина Вялова - специалист грамотный, с большим опытом работы. Ранее на протяжении 5-ти лет она уже занимала данную должность.

 


Источник: Газета "Нарымский вестник"
Вернуться к списку