Какая периодичность выполнения рейсов в неделю кажется вам оптимальной?

Все опросы
 
Главная » Пресс-центр  » Публикации и интервью

Публикации и интервью

27 октября 2016 - Газета "Нарымский вестник"

ВЕСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ: Пассажирские автоперевозки сегодня и завтра

30 октября - День работника автомобильного транспорта. Для Парабельского муниципального автотранспортного предприятия 2016 год - особенный. 25 лет назад, 6 августа 1991 года, решением Парабельского райисполкома (председатель Г. Яковлев, управляющий делами Ю. Красиков) был зарегистрирован устав Парабельского малого автотранспортного предприятия. Парабельская автоколонна перестала быть филиалом Колпашевского автопредприятия, а стала самостоятельным местным автопредприятием. Это, во-первых. А, во-вторых, свой нынешний профессиональный праздник Парабельское МУ АТП встречает, находясь в процессе акционирования. С чем это связано? Не повлияет ли процесс акционирования на деятельность автопредприятия, на качество оказания услуг по перевозке пассажиров? На эти и другие темы мы беседуем с руководителем Парабельского МУ АТП Андреем ЛЕБЕДЕВЫМ.

Изменится только название

- Андрей Иванович, с чем связан процесс акционирования Парабельского МУ АТП, который сейчас идёт?

- Процесс акционирования вызван следующим: с 1 января 2017 год муниципальные унитарные предприятия должны перейти на работу по Федеральному закону №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот закон применим для бюджетных организаций, но мы - не бюджетники, мы - хозрасчётная организация, и планировать свои доходы и расходы на год вперёд мы не можем. Работа по федеральному закону №44 чревата для нас тем, что мы не сможем провести, к примеру, оперативный ремонт техники в случае выхода её из строя. Автобусный парк в МУ АТП не новый, и в случае поломки нескольких единиц техники мы просто не сможем обеспечить качественное оказание услуг по перевозке пассажиров. А это чревато уже не только вопросом о дальнейшей деятельности самого предприятия, но и социальным всплеском недовольства среди населения. Изменив форму собственности предприятия, мы продолжим работать по Федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по которому работаем и сейчас. Этот закон более лояльный в плане закупок по отношению к хозрасчётным предприятиям.

- В случае акционирования муниципалитет не потеряет контроль над деятельностью автопредприятия?

- Ни в коем случае не потеряет. Сам муниципалитет проводит процесс акционирования Парабельского муниципального унитарного автотранспортного предприятия и будет являться 100-процентным держателем его акций.

- Не повлияет ли этот процесс на деятельность предприятия в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров? Не отразится ли на коллективе, сохранится ли штатная численность работников?

- Никаким образом не повлияет. Новое предприятие будет полноправным правопреемником МУПа по всем лицензионным и договорным отношениям до момента их окончания.
Все услуги по перевозке пассажиров, которые мы оказывали на внутрирайонных, включая водные, и междугородних маршрутах, будут выполняться в полном объёме. Никакой речи с нашей стороны о сокращении или изменении количества рейсов маршрутных автобусов не идёт. Штатная численность на предприятии на сегодня оптимальная, сокращать никто никого не намерен. С переходом на новую форму собственности все сотрудники будут просто переводом приняты в новую организацию. Сохранятся соцпакет и все льготы, которыми работники пользуются сейчас.

О конкуренции

- С чем было связано недавнее закрытие обеденного автобусного пассажирского рейса до Томска?

- Рейсы до Томска мы выполняем на паритетных началах с томскими автоперевозчиками, то есть половину рейсов осуществляем мы, половину - томичи. Свои рейсы до Томска мы выполняли в полном объёме, хотя маршрут до города в последние годы стал убыточным. Томичи же не выполняли свои рейсы, потому как не могли найти перевозчика, который бы согласился работать по нашему направлению, а соответственно в минус. По просьбе «Томскавтотранса» 2 месяца мы закрывали своими силами рейсы томичей, но потом у водителей начался сезон отпусков, да и сумма задолженности «Томскавтотранса» перед нами только росла. Мы были вынуждены отказаться закрывать рейсы томичей и стали выполнять только свои.
С 22 октября автобусные рейсы до Томска возобновились по полному графику. Пришёл новый томский перевозчик, но он также пока присматривается к маршруту: будет ли это ему выгодно.

- То есть, если ранее убыточными были пассажирские перевозки внутри района, то теперь и междугородние не приносят прибыли?

- Да, это продолжается уже на протяжении 2,5 лет. Причина общеизвестная - это появление частных перевозчиков. При этом в большинстве своём они работают нелегально, не платят налоги, не обеспечивают необходимое обслуживание техники и соблюдение графика работы водителей. Если работу автопредприятия могут проверить и транспортная инспекция, и прокуратура, и другие контролирующие органы (да не один раз в год), то проверки деятельности частных перевозчиков (ООО, ИП и т. д.) количественно ограничены законом. Я считаю, что в сфере пассажирских перевозок (а это очень ответственное направление работы, где на кону находятся жизнь и здоровье людей) требования должны быть одинаковыми и к госпредприятиям, и к частным перевозчикам.

Если говорить о перевозке пассажиров по маршрутам внутри района, то это направление работы как было, так и остаётся убыточным. Но обеспечение транспортной доступности внутри района - это социально необходимая задача, которую мы, муниципальное предприятие, по заказу районной власти обязаны осуществлять. В этом году 800 тысяч рублей районный бюджет нам датировал на организацию 3-го рейса по маршруту на Старицу. 
Если обратиться к цифрам, то по итогам прошлого года по пассажирским перевозкам мы сработали в минус на 2,5 млн. рублей. Сами обратите внимание, что в вечернее время автобус по маршруту №1 или №2 может перевозить 1-2 пассажиров. Но нарушать график движения общественного транспорта, отменять рейсы, хотим мы этого или нет, мы не имеем права.

- За счёт чего вы восполняете финансовый минус по пассажирским перевозкам?

- За счёт содержания и строительства дорог. Зарабатывая на этих направлениях деятельности, предприятие перекрывает убытки на пассажирских перевозках.

- Какие направления в сфере автобусных перевозок дополнительно охватывает автопредприятие? Для чего это необходимо?

- Уже несколько лет мы участвуем в тендерах по перевозке сотрудников нефтегазовых компаний, работающих вахтовым методом в Томской области. Что это даёт предприятию? Во-первых, занятость коллектива. Во-вторых, дополнительный заработок, возможность обновления материальной базы предприятия. С марта этого года мы работаем с РНУ «Парабель», перевозим на наших автобусах сотрудников организации.

- Сколько техники на сегодня насчитывает автобусный парк? Требуется ли ему обновление?

- Автобусный парк насчитывает 17 единиц техники. Замены на сегодня требуют 2 ПАЗа на местных линиях, которым более 10-ти лет, и 1 большой автобус на междугородних перевозках. Конечно, текущие и полные ремонты техники мы проводим, но требования к срокам эксплуатации автобусов очень жёсткие. За счёт собственных средств обновить автобусный парк мы не имеем возможности, обратились за поддержкой в администрацию района.

- В каком состоянии находится КС, который осуществляет перевозку пассажиров в Нарымское сельское поселение?

- Пассажирский КС эксплуатируется 7 лет. Конкретные сроки эксплуатации водного судна не предусмотрены. Каждые 5 лет мы обязаны проводить толщинометрию днища и бортов катера, которую делает специализированная организация, и получать заключение о возможности эксплуатации судна. Что мы и делаем. Двигатель катера в этом году исчерпал свой рабочий ресурс. Благодаря поддержке администрации Парабельского района смогли приобрести новый двигатель и провести капитальный ремонт технической части КС.
Ежегодно мы проводим текущее обслуживание, покраску катера.

- Есть ли в планах приобретение нового, более вместительного КС на нарымское направление?

- Я считаю, что на сегодня острой потребности в более вместительном КС нет. Такой вывод основан на цифрах пассажиропотока, который мы перевозим по воде. Ажиотаж случается максимум 2 раза в сезон, остальное время проблем с наличием мест в катере не существует. И кто в основном ездит на КС? Это пенсионеры, имеющие на руках Единый социальный проездной. Ну и, конечно, если у человека сумки с собой большие, то на КС удобнее уехать. Многие пассажиры выбирают частных перевозчиков. Сегодня в Нарымское поселение ходят 2 частных катера. Вернусь к теме конкуренции. Наш пакет разрешительных документов для перевозки пассажиров на КС - это огромная папка с допусками, согласованиями, разрешениями, экспертизами, за которые в год мы отдаём порядка 270 тысяч рублей. Плюс ко всему наше судно должно иметь ГЛОНАСС, дополнительную радиостанцию и другие приборы. Резонным будет вопрос: почему к частным перевозчикам таких требований нет? Ещё раз отмечу, что я - за конкуренцию, но за здоровую конкуренцию, на равных условиях.
Да, из районного бюджета ежегодно мы получаем дотацию на водные пассажирские перевозки, но если брать в целом, то они для предприятия также убыточные.

Главное - слаженная команда

- Расскажите о районных проектах 2016 года, в которых участвовал коллектив предприятия? 

- В этом году по итогам выигранных конкурсов мы выполнили большой объём работ по ремонту дорог во всех сельских поселениях. Разброс объектов был большой: начиная от Шпалозавода до Тарска и Старицы. Отмечу, что все свои обязательства мы исполнили в срок, где-то и ранее срока, к качеству ремонтов претензий ни у технадзора, ни у заказчиков не было. Дополнительно по субподряду мы провели ремонт переулка Нарымского в с. Парабель, так как подрядчик не успевал уложиться в срок. Помимо этого поставили большое количество инертных материалов нефтяникам на замену резервуара. В общем, успевали везде, благодаря коллективу, благодаря слаженности его работе.

Кроме того, мы отремонтировали 2 участка на областной дороге Парабель-Старица. На участке «63-83 км» провели ямочный ремонт, засыпали в дорогу 4,5 тысячи тонн ПГС. Отремонтировали участок «32-35 км», засыпали 2,5 тысячи тонн ПГС. Срок исполнения подряда по контракту был обозначен до 10 октября, но мы сдали работу раньше на месяц. В этом году на ремонт дорог в районе и на нужды нефтяников мы завозили около 34 тысяч тонн ПГС и 15 тысяч тонн песка.

Большая команда наших работников была занята на дорогах с мая до середины сентября: главный инженер Сергей Колодинов, дорожный мастер Иван Спиридонов, водители Николай Тимофеев, Владимир Дубровский, Владимир Сорокин, Юрий Вялов, грейдеристы Виталий Могильдя и Юрий Коровин, экскаваторщики Юрий Павлов и Алексей Семёнов и другие.
Сейчас мы завершили подготовку техники к зимнему содержанию дорог.

- В тему о дорогах: какие дороги содержит в районе предприятие, какие ледовые переправы?

- Мы содержим дорогу областного значения Парабель-Новиково-Старица (от военкомата в с. Парабель до 142 км); содержим дорогу до Тарска, Усть-Чузика, Чановки, Нельмача, Прокопа; дороги по Прокопу и по Заводскому; дороги внутри населённых пунктов Новосельцевского сельского поселения и в Парабельском сельском поселении. Мы готовим и содержим 4 ледовые переправы в д. Заполой, в д. Чановка, возле д. Тарск и д. Новиково.

- Какова на сегодняшний день численность коллектива предприятия?

- Коллектив стабильный - 76 человек, по договору работают в летний сезон от 7 до 12 человек. Стараемся ежегодно при наличии финансовой возможности повышать заработную плату работникам. Это за счёт собственных доходов предприятия. В марте этого года произвели индексацию заработной платы на 8,5 процента. Кроме того, согласно колдоговору наши сотрудники имеют возможность арендовать необходимую спецтехнику для собственных нужд за 50% стоимости. Конечно, это большая социальная нагрузка на предприятие, но раз мы берём на себя такие обязательства, то и работаем над их исполнением. Сейчас принимаем участие в тендерах по перевозке вахт на следующий год, будем участвовать в тендерах по содержанию дорог в районе на 2017 год, намерены участвовать в конкурсах по ремонту дорог. Всей дорожной техникой и базой мы располагаем. Можно сказать, что за счёт дорог предприятие сегодня и живёт.

- Андрей Иванович, этот год особенный не только для Парабельского МУ АТП, но и для Вас лично? Исполнилось 10 лет, как Вы руководите предприятием. Управлять таким огромным коллективом непросто. Что помогает Вам в работе? На кого из сотрудников всегда можете положиться? Есть ли партнёры, которые всегда готовы поддержать предприятие?

- Я всегда могу положиться на свой коллектив. Прежде чем брать на себя какие-то дополнительные задачи, я всегда собираю людей и говорю, что есть возможность заработать дополнительные средства для предприятия, но нужно будет сделать то или это. Будем браться? Сможем? И если коллектив меня поддерживает, то мы идём и делаем. Спасибо за поддержку районной администрации и лично главе района Александру Карлову. С какими бы сложными вопросами я туда ни приходил, всегда по мере возможности получал помощь и консультацию.

Есть у нашего предприятия надёжный партнёр в лице Алексея Куракова, директора Томского предприятия «Автоальянс». На паритетных началах мы перевозим вахты. Когда у нас не хватает транспорта, «Автоальянс» нас поддерживает, либо мы его выручаем. Если наш автобус в городе сломался, то Алексей всегда поможет отремонтировать, найти нужную запчасть. Случится у его автобуса проблема, мы придём на помощь. Ведь главное, чтобы ни пассажиры, ни вахтовики ни в коем случае не ощутили неудобство из-за поломки техники. Мы сотрудничаем уже на протяжении 9 лет.

В этом году исполнилось 25 лет со дня создания местного автопредприятия. В нынешнем коллективе двое работников трудятся на предприятии с самого начала его основания - это водитель Константин Костарев и кондуктор Вера Кучерявая. Много лет отдала предприятию главный бухгалтер Ирина Новосельцева. Конечно, коллектив в последние годы значительно помолодел, многие пенсионеры ушли на заслуженный отдых, но мы их не забываем, всегда готовы помочь. Наши пенсионеры также пользуются 50-процентной скидкой на аренду техники предприятия, каждый год мы приглашаем их на празднование Дня работника автомобильного транспорта.

Я поздравляю всех, кто связан с автомобильным транспортом, с профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья и благополучия в семье, терпения и безаварийных дорог!

 


Источник: Газета "Нарымский вестник"
Вернуться к списку