Осторожно шелкопряд

 


 

 

 

 

 

 

 

Опросы

Все опросы
Главная » Местное самоуправление  » Контрольно счетный орган - ревизионная комиссия » Положение о Контрольно счетном органе

Положение о Контрольно счетном органе

ПОЛОЖЕНИЕ
О контрольно - счётном органе - Ревизионной комиссии
муниципального образования «Парабельский район»
(решение №40 от 06.09.2011 года, в редакции № 49 от 27.10.2011г.)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Контрольно-счетном органе - Ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район»


Статья 1.
Статус Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район»


1. Контрольно-счетный орган - Ревизионная комиссия муниципального образования «Парабельский район» (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Парабельского района и ему подотчетен.
2. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Парабельского района.
4. Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования «Парабельский район».
5. Ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2.
Правовые основы деятельности Ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Томской области, Устава муниципального образования «Парабельский район», настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3.
Принципы деятельности Ревизионной комиссии


Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.


Статья 4.
Состав Ревизионной комиссии


1. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Ревизионной комиссии. В состав аппарата Ревизионной комиссии входят аудиторы.
2. Председатель и аудиторы замещают должности муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя и аудиторов Ревизионной комиссии составляет пять лет.
4. Права, обязанности и ответственность работников Ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», законодательством о государственной службе, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Структура и штатная численность Ревизионной комиссии устанавливается Думой Парабельского района по предложению председателя Ревизионной комиссии.
Статья 5.
Порядок назначения на должность председателя Ревизионной комиссии

1. Председатель и аудиторы Ревизионной комиссии назначаются на должность Думой Парабельского района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Думу Парабельского района:
1) председателем Думы Парабельского района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Парабельского района;
3) главой Парабельского района;
3. Кандидатуры на должность председателя Ревизионной комиссии представляются в Думу Парабельского района, перечисленными в части 2 настоящей статьи лицами, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Ревизионной комиссии.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии устанавливается регламентом Думы Парабельского района.
5. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Ревизионной комиссии вносятся в Думу Парабельского района:
1) председателем Думы Парабельского района;
2) председателем Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии муниципального образования «Парабельский район»;
3) главой Парабельского района.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудиторов Ревизионной комиссии устанавливается регламентом Думы Парабельского района.

Статья 6.
Требования к кандидатуре на должность председателя Ревизионной комиссии


1. На должность председателя Ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, бухгалтерского учёта.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Парабельского района, главой Парабельского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Парабельский район».
4. Председатель и аудиторы Ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5. Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6.1.
Требования к кандидатурам на должности аудиторов Ревизионной комиссии
1. На должность аудиторов Ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, бухгалтерского учета.
2. К требованиям к кандидатуре на должность аудиторов Ревизионной комиссии применяются положения ст. 6 настоящего Положения, прямо не противоречащие нормам настоящей статьи.

Статья 7.
Гарантии статуса должностных лиц Ревизионной комиссии

1. Председатель и аудиторы являются должностными лицами Ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
3. Должностные лица Ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Парабельского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Парабельского района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования «Парабельский район» в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8.
Полномочия Ревизионной комиссии


1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Парабельский район»;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования «Парабельский район»;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Парабельский район»;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Парабельский район», а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Парабельский район», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Парабельский район»;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Парабельский район», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Парабельский район» и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Парабельский район»;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Парабельский район», а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Парабельский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Парабельский район», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Парабельского района и главе Парабельского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Парабельский район», поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Парабельский район;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Парабельский район», в соответствии с соглашениями, заключенными Думой Парабельского района с Советами сельских поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования «Парабельский район» на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования «Парабельский район», включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования «Парабельский район»;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования «Парабельский район»;
14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования «Парабельский район»;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Томской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Парабельского района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Парабельский район»;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

Статья 9.
Формы осуществления Ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля


1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 10.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля


1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольной палатой Законодательной Думы Томской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Томской области.

Статья 11.
Планирование деятельности Ревизионной комиссии


1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Ревизионной комиссии подлежат поручения Думы Парабельского района, предложения и запросы главы Парабельского района.
4. Предложения Думы Парабельского района, главы Парабельского района по изменению плана работы Ревизионной комиссии рассматриваются Ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Ревизионной комиссии

Содержание направлений деятельности Ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Ревизионной комиссии определяются Регламентом Ревизионной комиссии


Статья 13.
Обязательность исполнения требований должностных лиц Ревизионной комиссии


1. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 14.
Полномочия председателя по организации деятельности Ревизионной комиссии

1. Председатель Ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии;
2) утверждает Регламент Ревизионной комиссии;
3) утверждает планы работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Ревизионной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе Парабельского района и главе Парабельского района ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Томской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные регламенты работников Ревизионной комиссии;
11) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии.
2. Аудитор Ревизионной комиссии в отсутствии председателя Ревизионной комиссии:
1) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) выполнять иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Ревизионной комиссии.

Статья 15.
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии


1. Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии в порядке, установленном законом Томской области.
3. Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Парабельского района, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования «Парабельский район», исполнительных органов муниципального образования «Парабельский район», координационных и совещательных органов при главе муниципального образования «Парабельский район».

Статья 16.

Предоставление информации Ревизионной комиссии

 


1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Томской области сроки обязаны предоставлять по запросам Ревизионной комиссии, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Ревизионной комиссии.
3. При осуществлении Ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Парабельский район», использованием собственности муниципального образования «Парабельский район», информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Ревизионной комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Парабельского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Парабельский район», изменении количества акций и долей муниципального образования «Парабельский район» в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования «Парабельский район» направляются в Ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования «Парабельский район» направляет в Ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования «Парабельский район», утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования «Парабельский район» направляют в Ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации муниципального образования «Парабельский район» ежегодно направляют в Ревизионную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования «Парабельский район» не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 17.
Представления и предписания Ревизионной комиссии


1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии. При отсутствии председателя право подписывать представления Ревизионной комиссии предоставляется аудитору, исполняющему обязанности председателя.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования «Парабельский район», в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18.
Гарантии прав проверяемых органов и организаций


1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Томской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Думу Парабельского района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19.
Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами


1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Парабельский район», территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Томской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольной палатой Законодательной Думы Томской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Томской области.
3. В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольной палатой Законодательной Думы Томской области, обращаться в Контрольную палату Законодательной Думы Томской области по вопросам осуществления анализа деятельности Ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.


Статья 20.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии


1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования «Парабельский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Думу Парабельского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Парабельского района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Томской области, нормативными правовыми актами Думы Парабельского района и Регламентом Ревизионной комиссии.


Статья 21.
Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии


1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования «Парабельский район» в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Парабельского района.

Статья 22.
Материальное и социальное обеспечение работников Ревизионной комиссии

1. Председателю Ревизионной комиссии устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты на уровне денежного вознаграждения и иных выплат главной группы должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Парабельский район».
2. Аудиторам Ревизионной комиссии устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты на уровне денежного вознаграждения и иных выплат старшей группы должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Парабельский район».